Часть I

Вопрос что делать для России остаётся актуальным по сегодняшний день. Нередко на всякого рода форумах, лекциях, встречах-беседах этот вопрос поднимается с завидной частотой. И не только простыми слушателями, а всё чаще и чаще даже представителями самых высоких кругов нашей образованной интеллигенции. Однако на этот вопрос, ставший риторическим, уже давным-давно ответ-то, оказывается, дан, и звучит он предельно просто: бороться! Хочешь хорошую жизнь, борись за неё! Многострадальная история России – тому зримое подтверждение. Под лежачий камень вода не течёт.

Единственная загвоздка: сама по себе борьба ещё не гарантирует успеха. Это так! А вот, что надо для такого успеха, об этом говорят и спрашивают мало. 75 лет назад Победа над фашизмом, которую празднует наш народ в этом году, далась нам в силу очень многих факторов. Но самым главным из них был – высокий моральный дух советского народа. А что в таком случае нужно сегодня, чтобы буржуазия окончательно не разворовала страну и не сдала последние её остатки на поругание мировому капиталу? Как ни странно, но тоже высокий дух. И тогда, говоря словами А.С.Пушкина, «не пропадёт ваш скорбный труд и дум высокое стремленье». А что нужно для такого высокого духа? Нужно перенять мораль и идеологию поколения людей, выигравших войну! И ещё – нужно достойное и хорошее образование, чтобы не только уметь разобраться в эпохе, но и правильно применить образ жизни и идеи старшего поколения строителей и защитников страны. Вот об этом и пойдёт речь в настоящей статье.

_______________

Фильм о войне – это не зрелище, это учебник истории

В 1975 году на экраны страны вышел один из лучших фильмов о Великой Отечественной войне «Они сражались за Родину». Почему я решил обратить внимание читателей именно к тому фильму? Потому что он наиболее правдиво отображает специфику подвига народа в защите своей страны и отвечает на тот самый вопрос, как надо сражаться за свою Родину. Фильм снят одним из величайших режиссёров XX века Сергеем Бондарчуком совместно с режиссёром Владимиром Досталем по сценарию Сергея Бондарчука. А сценарий, в свою очередь, написан по одноимённому роману великого русского и советского писателя Михаила Шолохова. Снят это фильм был на киностудии «Мосфильм» Первым творческим объединением. В съёмках фильма приняли участие очень многие известные артисты Советского Союза: сам Сергей Бондарчук, писатель, режиссёр и актер Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Ирина Скобцева, Евгений Самойлов, Иван Лапиков, Георгий Бурков, Юрий Никулин, Нона Мордюкова, Евгений Самойлов, Николай Губенко, Андрей Ростоцкий, Анатолий Переверзев, Лидия Федосеева-Шукшина, Татьяна Божок, Ангелина Степанова, в общем, цвет актерских имён и созвездий. 

Над первыми главами своего последнего романа Шолохов работал в период приездов к семье в Казахстан с фронта в 1942—1943 гг., где семья находилась в эвакуации. Текст романа воссоздаёт один из самых трагических моментов войны — отступление наших войск на Дону летом 1942 года. Михаил Шолохов одним из первых русских и советских писателей открыто говорил о трудностях войны, ошибках начальников, хаосе во фронтовой дислокации, об отсутствии «сильной руки», способной навести порядок. Не хлебом и солью встречают отступающие части жители казачьей станицы, а бросают в лицо измученным солдатам гневные и несправедливые слова. 

Этот роман, пожалуй, стал самым первым источником правдивого изображения войны. Ведь, чего греха таить, как и всякое произведение искусства, литература несла в себе большую долю идеологического заряда. Особенно в эпоху социалистического реализма. И своей немаловажной задачей она считала прежде всего воспитание советского человека – строителя светлого коммунистического будущего. И воспитывала она на светлых, иногда чрезвычайно отретушированных, очень схематичных и достаточно простых, хотя и предельно героических примерах. В свою очередь, «военная литература», то есть литература о войне была направлена на показ героико-патриотических страниц прошлого, великих полководцев защитников своего Отечества. А потому она нередко превращалась в лощёные, идеологически выдержанные плакатные пафосные труды, зачастую ничего общего не имеющие с реальной военной и окопной действительностью.

Литература и жизнь

Это уже потом, после Шолохова появятся с их суровой и до жути неприглядной фронтовой правдой и Юрий Бондарев («Горячий снег»), и Василь Быков («Мёртвым не больно»), и Виктор Некрасов («В окопах Сталинграда»), и Виктор Астафьев («Прокляты и убиты»), и Александр Шумилин («Ванька ротный»). В неоконченном романе Шолохова, как, впрочем, и в названных мною произведениях писателей, пришедших в литературу после него, а также в работах упомянутых выше авторов, описываются события, навеки оставившие в душе нашего народа незаживающую рану… Роман стал одним из самых мощных и откровенных произведений отечественной «военной прозы», переложенной на язык кинематографа. Отсутствие показного, ложного «героизма» в ней усиливает веру в происходящее, доходящую до эффекта полного погружения в сознание простых бойцов, заброшенных в кровавый хаос войны, где боли и смятения, пожалуй, действительно могут не испытывать лишь те, кто уже убит.

У читателя, внимающего этим строкам, может сложиться впечатление, что правдивый показ реальности в любом случае выходит за рамки существующей системы пропаганды, а значит, образования и воспитательных сфер, неся в себе лишь страшные картины натуралистичности. И даже очернительства, в чём тоже упрекают многих авторов. Дескать, нет тут ничего общего ни с педагогикой, ни с патриотизмом. Но это не так. Совсем не так! Наоборот, существовавшее когда-то выхолащивание истинной жизни из изображаемых художником сюжетов, плакатность, трибунность и демагогия ничего общего не имели в том числе и с тем же самым социалистическим реализмом, да даже и с моральным кодексом. А потому попытки нынешних критиков обвинить Шолохова, как и других писателей-реалистов военной тематики, в излишней натуралистичности, а от неё в клевете на фронтовую и военную действительность – это попытка с негодными средствами. Вот что пишет по этому поводу современный русский философ и литературовед П.И.Ткаченко в своей книге «Какую библию читал Шолохов»:

«В наше мировоззренчески невнятное время мы ищем духовный смысл своей истории и жизни. И нередко находим его в великой русской литературе, которая уже постигла многие аспекты человеческого и народного бытия. Но так складывалась наша народная и государственная судьба, что литература толковалась зачастую или с точки зрения «передовых» революционных учений, или — господствующей идеологии. До такой степени, что история литературы оказалась, по сути, подменённой историей революционного движения, «освободительного» движения в собственной стране. А потому теперь нашей главнейшей задачей является перечитывание классики, постижение её духовно-мировоззренческой основы. На этом пути нас ждёт немало открытий, сегодня столь необходимых». Подробнее см.: https://www.labirint.ru/books/677121/

Если ты читать не будешь, скоро буковки забудешь

Нынешнее прочтение и понимание, в том числе и визуальным методом, т.е. с помощью кино честных и правдивых произведений о прошедшей войне должно помочь подрастающему поколению понять не только прошлое, каким бы горьким и неприглядным оно ни было, но и осветить очень многие аспекты сегодняшней социальной жизни. Должно помочь разобраться, в какой системе координат мы сегодня находимся, что происходит за окнами нашего офиса, нашей квартиры, нашего отчего дома. А именно в этих элементарных вопросах ныне молодёжь, как, впрочем, и старшее поколение людей, их наставники путаются, заблудившись в ориентирах и направлениях.

Именно мировоззренческими заблуждениями, переходящими порою в прямое предательство памяти предков, можно объяснить и поведение «мальчика Коли» из Нового Уренгоя, поехавшего к немцам в Бундестаг каяться за своих предков – героев и победителей в Великой Отечественной войне; и установку во многих местах в стране памятников фашистам (Воронежская, Ивановская, Владимирская, Волгоградская и ряд др. областей); и появление так называемой «теории толерантности»; и запрет в ряде мест проносить «Знамя победы» во время шествия «Бессмертного полка»; и множество других непонятностей и тупиковых ситуаций, которые возникают то тут, то там в нашей современной жизни.

Да это и немудрено при наметившихся подходах к мировозренческому обрамлению нынешней жизни вообще. Потому что, согласно действующей российской Конституции (ст. 13), государственная идеология в стране, можно сказать, напрочь поставлена вне закона. И это стало важнейшей фундаментальной проблемой России. Ведь в государственной идеологии-то и заключаются основные стратегические цели и направления движения любой страны. А отсутствие перспективной, к тому же позитивной государственной идеологии – это отсутствие и того и другого. 

Без идей невозможно сформировать мировоззрение, а при отсутствии мировоззрения легко запутаться в моральных и нравственных ценностях, что сегодня и происходит с умами и душами наших людей. Невозможно разобраться, где добро, а где зло. Даже не всегда различают, где чёрное, а где белое. Нравственный дальтонизм поразил всё общество.Человек становится просто слепым, он даже не знает, для чего живёт на этом свете, каким высшим смыслом наполнено его существование. 

«Выживание» — не идеология, а медицинский фактор

Нынешний директор вышеназванной киностудии «Мосфильм» Карен Шахназаров (кстати, наряду с ещё одним из современных аналитиков Сергеем Михеевым, наиболее глубокомыслящий и авторитетный пропагандист) в связи с сетованиями по поводу отсутствия у нас государственной идеологии заявил на одном из дискуссионных форумов по центральному телевидению, что это не так. Дескать идеология у нас есть. Она заключается в выживании. 

«Выживание – вот наша идеология!» — пафосно на всю Россию изрёк этот деятель. Однако, на мой взгляд, такая идеология – это идеология «вымиратов», то есть вымирающей нации, идеология упадка, деградации дегенератов; это идеология нищеты, беспросветного существования и полной утраты веры в светлое будущее. При такой идеологии действительно остаётся только одно: как бы не передохнуть с голоду или от болезней и продержаться ещё чуток на этом скорбном белом свете. «Выживание» – одним словом!!!

А вспомните, какой была идеология советского народа? «Наша цель – коммунизм»! Некоторые считали её недостижимой. Но это, если к намеченной цели подходить бездумно, догматическим способом, например, теми же путями Маркса. Которые сам же Маркс никогда не считал безальтернативными. Но ведь можно было эти пути выравнивать. Наука у нас для чего? Стратегию можно было поправлять, видоизменять, приспосабливать к реалиям времени и пространства. Никто не мешал. Кроме, конечно, неотроцкистов, ревизионистов и всяких прочих ренегатов. Они действительно мешали.

А их в силу ослабления классовой борьбы после смерти И.В.Сталина стало появляться всё больше и больше. Вот ими-то и не преминули воспользоваться наши противники по Холодной войне. Подло против своей страны сработали и их многочисленные союзники — криминальные элементы: спекулянты разных мастей, фарцовщики, контрабандисты, расхитители, коррупционеры, жулики. В последующем с помощью этих «ренегатов», которых называют ещё «пятой колонной», в 1991 г. и был совершён государственный переворот и вероломный захват власти. И всё — под флагом либерализма, демократии и всевозможных экономических реформ.

Советская идеология будет жить вечно, потому что она верна

И все дело не в той идее, которую нес наш народ, и не в порочности этой идеи. Не она порочна, а порочны те, кто порочили. Социализм же у нас уже был построен. Его материально-техническая база вот уже более 30 лет удерживает на плаву всю нынешнюю систему криминального государства. Мы живём сегодня, как нахлебники всего того, что было завоёвано и создано нашими дедами и прадедами в советскую эпоху. А затем отнято у нашего народа. Ведь нового-то почти (акцентирую: — почти) ничего не построено.

Кроме сомнительной боевой мощи, поп-культуры дикарей с тюремными шлягерами и собственных небоскрёбов-дворцов миллионеров. Ну и ещё — всяко-разно украшательств и потребительских прибамбасов, в основном, для буржуазии. Да интернет в придачу. Однако последний – это достижение не наше. А вот чисто «нашенское» — так это тысячи нано-способов жульничества и воровства у своего народа. В миллионах, миллиардах и триллионах единиц измерения украденного. И вот это — наше: 20 млн. нищих и 80 млн. живущих от з/п до з/п без какой-либо надежды на лучшее. При вымирающей русской нации. 

Когда мне, возражая, кто-либо говорит об утопичности и несбыточности «коммунистического проекта» и «советской идеи», я всегда отвечаю такому «Фоме-неверующему»: «А ведь и христианский проект в точности такой же. Но идеологию Библии с её адом и раем, божественным законом и высокой духовно-нравственной силой никто не упрекает в утопизме и несбыточности. Даже никто сомнению не подвергает. Потому что религия – это, как оказалось, сама жизнь». Советская идеология ничем не отличалась от библейской. Даже моральный кодекс строителя коммунизма был лишь своеобразным переложением десяти ветхозаветных заповедей. У человека на этот счет всегда должна быть возвышенная идея, высокие устремления, здоровый дух и самое главное – позитивная благородная вера. И они были.

Именно эти составляющие и делают существо примитивное человеком с большой буквы, личностью одухотворённой, созидающей, творческой. Всё прекрасное в нашей жизни создано человеком-творцом, человеком, устремлённым вверх: к Богу, к высокой идее, к благородным помыслам и добрым делам. Всё, буквально всё в нашем физическом мире зависит от цели, которой ты посвящаешь свою жизнь, от идеи, которая предшествует намеченной цели. А идеи бывают возвышенные и примитивные; устремлённые вперёд и ввысь, и низменные, низводящие личность до уровня первобытного дикого существа.

Всё то, на чём держатся нынешняя российская власть, было создано нашими предками — тружениками и воинами, одухотворёнными высокими идеями. Дело, которому они служили (у советского писателя Юрия Германа есть роман с подобным названием; кстати, прекраснейший учебник для молодёжи), было общественным делом, делом всего народа, делом всей страны. Высоким, благородным и светлым. А всё то безобразное, что составляет каркас нынешних конструкций криминального капитализма в России, создано разрушителями, дегенератами, уродами, лишь чуть-чуть продвинувшимися в своей эволюции от примитивной амёбы.

Эти дегенераты и уроды руководствовались и руководствуются лишь одной целью своего существования: непомерное потребительство, удовлетворение животных страстей и собственных необузданных прихотей. И ради этой цели они готовы на всё мерзкое, сволочное, преступное: на грабежи, убийства, очередные приватизации, превращение русского народа в рабов и, как выразился один из столпов нынешней «идеологии богатых», в «каловую массу».

Идите на свет

Советская идеология вела людей не к примитивному выживанию, а к вершинам человеческого Бытия, к творческому созиданию, к Божественному Свету. Эпиграфом к предисловию (автор предисловия российский политик и мой ученик И.А.Кульнев) недавно вышедшей книги «В тупике. Антикапиталистические миниатюры»взяты такие мои слова: «Идите на свет! Всякий свет, даже тот, который светит в конце тоннеля, показывает нужное направление; он не даёт растеряться, заблудиться в потёмках, упасть. А если упал, он побуждает встать и идти вперёд. Свет никогда не бывает обманчивым. Обманчива всегда темнота. Свет – это призыв, это знамя, это Космос, это вера, это жизнь! Темнота – это хаос, это безверие, это соучастие в неправедном, это преступление, это саван, это смерть». Мной эта истина проверена и подтверждена собственной жизнью, историческим опытом страны и нашего народа. 

Мы — советские люди — стремились в светлое будущее. Народ был не просто озарён великой мечтой. Он жил под реющими знаменами великих побед, в сиянии могучих строек. Его грандиозные дела и свершения – это и был упомянутый выше Свет, к которому стремится всякое нормальное живое создание. А какими были в СССР искусство, изумительные песни, литература, кино, живопись! Именно такая культура, как выразился в своё время русский философ и богослов Павел Флоренский, и была «средой, растящей личность». А вот при идеологии выживания такие личности и шедевры не рождаются. Потому их и нет сегодня в нашей стране. Кроме самой министра культуры, на майке которой отображена вся суть современности с её классовым антагонизмом и ненавистью: «Идите вы все на х…» При подобной «культурке» шедевры не могут родиться по своей природе.

А какой была сама жизнь советская! Даже при всех её многочисленных изъянах. Которые, кстати, опять же исходили не из объективных законов бытия, а из ошибок, злоупотреблений и преступлений (!!!) правящей советской элиты. Особенно в позднесоветское время. Элиты, которая в результате измены своему народу стала правящей в новой системе координат: при капитализме и новоявленных феодалах. Быстро перекрасившись и поменяв ориентацию. Поистине прозорливы оказались строки русского поэта А.И. Полежаева: «Под эгидою ласкательства, / Под личиною любви / Роковой кинжал предательства / Потонул в моей крови! (1830 год)».

И как бы нынешние либералы не изощрялись в обвинениях советского народа, оплёвывании социалистического прошлого, прежнего общественно-политического государственного строя, никакой фантасмагоричности и утопии в той идеологии и близко не было. Всё было вполне осуществимо и достижимо. При разумной корректировке методов достижения цели и способов движения к ней. Но при взятом и неизменном социальном курсе.

Который был правильным, потому что он был общечеловеческим (!!!)В отличие от курса капиталистического, где откровенно, по конституции и по всем лицемерным российским законам исповедуются только эгоистические частнособственнические интересы одного класса: класса капиталистов, да ещё прислуживающих ему современных феодалов, состоящих, как правило, из крупных чиновников и иной коррумпированной российской знати.

Часть II 

Уважаемые читатели! Мы продолжаем публикацию статьи «Как сражаться за Родину в современных условиях. Советы патриоту». Необходимость данной работы вызвана тем, что ныне общество охвачено глубоким экзистенциональным кризисом и народ растерялся перед выбором своего пути развития, не знает, что ему делать дальше и куда идти. Этим и воспользовались правящие классы страны (буржуазия и крупные феодалы-чиновники), установившие свои грабительские и антинародные порядки, направив вектор государственного развития на дальнейшую эксплуатацию человека и высасывание природных ресурсов и людской энергии в угоду глобализму и мировому капиталу. Под эту внутреннюю и внешнюю исключительно колониальную политику в силу растерянности и дезориентации народа подстраиваются сегодня системы образования, здравоохранения, все социальные институты, сфера патриотического воспитания. В последней наиболее ощутимо проявляется вся та фальшь, которая исходит от правящей элиты, уже почти торжествующей победу над здравым смыслом, когда сотни и тысячи новоявленных ура-патриотов по призыву партии и правительства готовы ринуться «в бой за Родину», не понимая ни сути, ни целей своей решимости. Несмотря на туманные очертания в заглавии материала намёков на революцию, экстремизм и иные подобные проявления, в статье нет и близкого упоминания об этом. В ней обращается внимание общества на отсутствие в стране должной позитивной государственной идеологии, признаваемой не классом эксплуататоров (у них-то как раз идеология есть, но она космополитическая и антинародная), а всем трудовым народом. А также пишется о необходимости исправления этой рукотворной «недоработки» и пустоты, в виде срочной замены некоторых явно «не наших» конституционных положений (ст.13, 9 и др.). Через замену конституции (но реальную, а не фиктивную) – к замене правящей элиты и к договору с народом. Только такой путь гарантирует нас от новых кровопролитий, гражданской войны и иных катаклизмов. Однако, чтобы такой договор состоялся, общество должны вести великие светлые идеи, а также образованные грамотные люди, а не ура-крикуны и либеральные проповедники-демагогии. Продолжим же постижение моих Советов.

________________

Толерантность к ворам – не наш принцип

Самый главный закон жизни общества после Конституции – Гражданский кодекс России так откровенно и провозгласил в одной из своих статей, что основной целью экономического оборота в стране является … извлечение прибыли собственником (!).Не улучшение жизни общества, как было при социализме, не создание благоприятной среды обитания для людей, обслуживающих эту экономику, а именно извлечение прибыли буржуазией. Что тут ещё скажешь: хорошо поработали ребята в интересах собственного живота и благополучия. Они это благополучие создали, наворовав и вывезя из страны на сотни лет вперёд, на несколько поколений своих дармоедов-потомков.

Конечно же, эта категория граждан имеет свои, иные и цели, и перспективы. И они очень далеки от того примитива, который начертал нам в качестве идеологии низов господин Шахназаров. В эту идеологию богатых интересы простого человеческого большинства, реальных тружеников, самого народа не вписываются и не вмещаются. Интересы народа вообще не входят в идеологические концепции правящего класса; они задвинуты на самый задний план, к примитивной участи добывания благ для буржуазии и «выживания».

Чтобы убедиться в этом, достаточно выслушать основных столпов нынешней эго-элитарной системы Чубайса, Грефа, Медведева, Силуанова, Набиулину. Да и Путин от них не далеко ушёл. И вообще – послушать любого властного чиновника в центре или на местах с их «Государство вам ничего не должно» или «Денег нет, но вы держитесь, привет семье…» и воочию увидишь человеконенавистническое мурло, циничные физиономии этого самого буржуазно-феодального правящего класса.

Но при этом нас учат мириться с таким положением дел, нас усиленно зовут к народному единству. С жуликами и богатыми. Концепция идеологической толерантности, которая тонко и вероломно запихнута в упомянутую конституционную норму (ст. 13), — это блеф чистейшей воды, непревзойдённая политическая обманка. 

В идеологии и в мировоззрении не бывает штиля, там всегда штормят и бушуют вихри, ураганы, цунами.  Между честным и бесчестным не может быть никакой толерантности. К великому сожалению, ныне нейролингвистическим программированием она уже выработана у большинства людей, составлявших когда-то великий и могучий советский народ, а ныне превращённых в беспринципную людскую деидеологизированную «демократическую» массу.

Немножко теории… и о патриотизме

Термин «идеология» имеет греческое происхождение и в переводе означает «совокупность понятий» («идея» — мысль, понятие; «логос» — учение, теория). То есть любую совокупность идейможно называть идеологией. Государственная идеология — это совокупность понятий (выражающая интересы государства), на основе которой утверждаются формы власти. Государственная идеология используется для управления государством. Цель государственной идеологии – не только контроль общественных отношений, но и научное определение перспектив развития, прогресса, жизни всего общества, а не отдельных его страт.

Согласно же нынешним подходам (см. на эту тему, например, статью Д.И. Розанова «Идеология глобального Царства Правды»), государство и власть у нас существует, правящие общественные группы — тоже, а идеологии нет. Может ли такое быть? Абсурд очевиден. Идеология в России, конечно же, есть. Природа не терпит пустоты. Просто её нет общегосударственной, для всего народа. Но она есть для правящего класса, для буржуазии, для феодалов. Однако, как нам показывают сплошные примеры из жизни, их идеология не национальна, ибо буржуазия, как и весь бизнес, не знают национальных границ, не знают родины, они космополитичны.

А потому говорить о каком-либо патриотизме, как «общей скрепе», при такой идеологии, а тем более, при её конституционном «отсутствии» бессмысленно. Это мы и наблюдаем сегодня в образе представителей правящего класса, чиновничества, крупного бизнеса. В свою очередь, отсутствие собственной общенародной национальной идеологии создает условия для экспорта в Россию чужой идеологии. А так как это — чужая идеология, то и служит она, в конечном итоге, правящим группам чужих стран, присутствующих в нашей стране в виде иностранного бизнеса, зарубежных банков, оффшоров, многочисленных иностранных общественных объединений, иностранных советников и специалистов-экспатов. Одних только иностранных фирм в России сегодня насчитывается более 50 тысяч. А сколько долей и процентов в акциях наших крупнейших российских компаний принадлежит иностранцам? Да практически все они уже почти иностранные! Вон «Роснефть» даже возглавляет немец Шрёдер. Вот они-то и правят нашей страной. 

И вот теперь, разобравшись в системе нравственных и мировозренческих координат, мы вместе с Д.И.Розановым спокойно можем ответить на вопросы: почему российская элита стала прислугой чужой правящей группы, то есть той группы, которой мы платим дань; где лежат российские деньги; куда отправляется большая часть доходов от экспорта; что определяет количество рублевой массы и почему объем американских денег, которые нам ПОЗВОЛЕНО иметь, всегда соответствуют этому количеству рублёвой массы. А от этих вопросов можно перейти и к ответу на вопрос, как же сформулирована эта чужая идеология? 

Ответ представляется приблизительно в таком предельно циничном виде: «грабь свою Родину, плати дань (то есть регулярно переводи средства за рубеж) и наслаждайся». Цель этой идеологии – тихий демонтаж и незаметная ликвидация России. В конечном итоге наша страна «с кратким «Русь», по мнению чужестранцев, должна исчезнуть. Такая ныне насаждается нам идеология. Нам предложили медленную смерть с небольшой анестезией. Сейчас с помощью ковида-19 и предшествующей ему «оптимизации, а на самом деле разрушения российской медицины, этот процесс вообще в тысячи раз облегчен. А Шахназаров предлагает при этом «идеологию выживания», то есть ту же самую медленную смерть, только растянутую ещё больше по времени.

Можно ли — без революций … 

Есть ли спасение? Не предлагаю других рецептов, а их очень много. В том числе и революционные, которые я, несмотря ни на что, не приветствую. Ориентирую лишь к той же ст. 13 Конституции. Пока своё спасение можно поискать хотя бы в корректировке этой правовой нормы Основного закона. Нам необходимо отказаться от запрета на государственную идеологию и принять на вооружение собственную конструктивную идейную основу.

А уже эта норма и послужит достаточным толчком к общенациональному примирению и даже договору элит с народом.Сама правовая норма обяжет договариваться. Ведь всякому договору всегда предшествует определение целей. В нашем случае целей благородных, которые уже будут прописаны в Конституции. Новая государственная идеология требуется России именно для развития – для реального рывка вперёд к нормальному социальному устройству, из кромешней темноты к Свету. 

Вот тут-то мы увидим и реальный патриотизм у нашего народа, и реальную любовь к своей Родине. Они проявятся сами собой, если отпадут условия для патриотизма лицемерного, ложного, карьерного, показного, наигранного, псевдопатриотизма, и псевдолюбви, которыми сегодня заменяется это высочайшее качество у людей. Находящихся почти поголовно в когнитивном и экзистенциональном ступоре от непонимания, как же это можно воевать за Родину, если Родина им уже не принадлежит. Надо убрать симулякр и восстановить подлинник. Подлинную любовь, подлинный патриотизм, подлинную жизнь для общества и народа. Без тотальной лжи и безграничного цинизма.

Тогда и до подлинной культуры будет недалеко, до настоящего, а не уродливого образования молодёжи, до возвращения народу наших национальных богатств из чуждого нам иностранного и олигархического владения Абрамовичей, Дерипасок, Усмановых, Роттенбергов, Михельсонов, Миллеров и всяких прочих новоявленных «шведов». Но, как видим, именно эта норма-то и не подверглась никакой правке, когда столько копий ломалось в этом году в связи с изменением Конституции. Главным вопросом, который заботил правящую элиту, было не это, а как бы сохранить за собой пожизненные привилегии и пожизненную власть. А всё остальное оказалось лишь хорошо исполненной подделкой с расцвеченным антуражем.

Идеология нужна. Светлая и вдохновляющая. Тогда и память о нашей истории и о прошедшей войне будет не пропагандистской эрзац-памятью, не пропагандистским клише, а реальным чувством многих людей. Позитивная государственная идеология создаст условия для сохранения такой памяти, для новой позитивной истории созидания. А условиями этими будет то, что мы вместе с такой государственной идеологией переймём мораль и идеи поколения людей, выигравших войну. Это была благородная идеология и здоровая мораль. А потому её и боятся наши властители. Потому что сами нездоровы и аморальные до мозга костей.

А если иначе, или Чубайс и его роль в антиистории

Что будет с нами, если всё оставить всё, как сегодня есть: с мировозрением и нравственностью, прививаемой нам ныне в виде толерантности к фашистскому и подобному либеральному отрепью, к врагам народа, к всякого рода жулью, повсеместному политическому и экономическому криминалу во власти, к двое-и троемыслию, к безудержному и оголтелому потребительству, бешеным деньгам и диким оргиям-зрелищам, ничего общего не имеющим с подлинной русской культурой, к непомерному развитию частнособственнических инстинктов, насаждению низкой буржуазной этики и буржуазно-феодальных порядков, освящающих грабёж народа, его жуткую нищету и бедность, правовое неравенство и дискриминацию по признаку социального положения. Что будет при этом? А ничего путного не будет! Страна просто со временем вымрет. Сначала умрёт её дух, а потом и тело. Как вымирали многие другие цивилизации.

Пока ещё есть шанс. Но нужна новая битва за Родину. Нужен порыв всего народа, подобный тому, о котором мы слышали в военном марше генерала Александра Александрова и Василия Лебедева-Кумача: «Вставай, страна огромная! …» Нужен героизм, подобный тому, который показан в кинофильме «Они сражались за Родину». Найдутся подобные силы и ресурсы, страна может не просто выжить, а устремиться вверх по своему цивилизационному пути. Но такая перспектива возможна только при исключительно позитивной идеологии. При которой бенефициарами будут широчайшие общественные группы. Хотя, конечно же, на первых порах в виде задачи-минимум нам действительно необходимо только выжить. Не вымереть, как планировал поступить с 30 миллионами российских граждан, не «вписавшихся в рынок», один из нынешних весьма авторитетных у власти деятель режима.

Мы уже вошли в такой жуткий процесс тихого умирания, в который ввергли страну правящие классы. Тут, может быть, и надо бы пока лишь временно согласиться с Кареном Шахназаровым. Ведь мы: страна, народ, граждане СССР, как самый опытный слой, несущий в себе гены прошлого, генетику нашей исторической памяти, действительно вымираем. Вымираем со страшной силой. Потому что такова политика мировой буржуазии, мирового капитала, в которую мы намертво вписаны. Вписаны, потому что такова в свою очередь наша и внутренняя политика собственных предателей-глобалистов и космополитов.

Как сообщает Интернет-портал «Юридическая социальная сеть» со ссылкой на сатирическое информагентство «Панорама», недавно глава «Роснано» высказал экспертное мнение насчет положительных сторон пандемии коронавируса в России. По мнению этого «демократа», нынешняя ситуация является максимально благоприятной для того, чтобы побороть бедность в России раз и навсегда. Но эту бедность он планирует побороть не традиционным путём, то есть путём справедливого распределения и перераспределения материальных благ, заработанных народом и страной, а путём «естественного отбора», то есть вымирания бедных слоёв населения. Вот как видится решение этой задачи:

«Пандемия вновь набирает обороты и это как нельзя кстати. У нас в стране 30 миллионов населения живут за чертой бедности. Благодаря коронавирусу это число в скором времени резко сократится в разы, что позитивно скажется на экономике страны в целом. Посмотрите, ведь умирают от коронавируса в основном всякие люмпены, наркоманы и рабочий класс, проще говоря, отбросы общества. Это естественный отбор. У кого есть деньги — тот выживает. Остальные — до свидания. Еще годик пандемии на таком уровне и проблема бедности в России будет полностью решена, говорю вам как эксперт. При социализме, в каком-нибудь СССР умерли почти бы все, кроме членов Политбюро. Там только у номенклатуры была хорошая медицина, а население лечило все болезни водкой и вьетнамской «звездочкой», — заявил Анатолий Чубайс.

Глава «Роснано» также добавил, чтосегодня у предприимчивых людей есть все возможности, чтобы жить хорошо и лечиться по высочайшим европейским стандартам. Анатолий Чубайс рассказал и о том, как протекает его выздоровление. «Хорошо, что сегодня мы живем при капитализме. Я сейчас сам лечусь от коронавируса в одной из элитных московских клиник и вспоминаю, как мы с Гайдаром боролись с бедностью в 90-е. К сожалению, сделали мы недостаточно, многое не успели. Нам бы эту пандемию тогда и сегодня мы бы жили совершенно в другой стране», — заключил Чубайс» (См. статью «Анатолий Чубайс назвал коронавирус «таблеткой от бедности». https://www.9111.ru/questions/7777777771095883/)

Идеи, не внесённые в поправки

Вот такая внутренняя политика правящей когорты. Вымирающий «рабочий класс, по мысли главного идеолога рыночных реформ 90-х – это отбросы общества», и он, наряду с наркоманами и люмпенами, в которые, кстати, превращены многие россияне в силу их полного и нещадного ограбления ельциными, чубайсами и гайдарами, подлежит полному стиранию с лица земли. А потому с такими теоретиками действительно надо прежде всего подумать о выживании. Но предлагаемое Шахназаровым «выживание» должно быть оформлено не как идеология, а лишь как способ реализации идеологии. Выжить же умирающей России поможет только та идеология, которую всей душой воспримут народы нашей страны.

Существует ли вообще подобная идеология? Да, считает современный мыслитель Д.И.Розанов, на теоретической базе которого построена и настоящая статья. Это Идеология Белого Царства Правды. Простая идея объединения людей не на классовой основе; не на основе этнических групп или религиозных конфессий, но на основе верности ЭТИЧЕСКИМ принципам. Люби Родину! Чти отца и мать! Не кради! Не обмани! Не предавай! Не убивай! Храни традиционную семью! Живи интересами народа и помогай ближнему! Вот и все ядро будущей государственной идеологии, основа для построения идейного базиса страны, её идеологической концепции. Пока, на первых порах можно было бы принять хотя бы и такие идеи. См. https://mail.rambler.ru/...B7анов.doc 

Конечно, в части, касающейся дальнейшего содержательного наполнения и мировоззренческого смысла государственной идеологии, могли бы быть и другие, аналогичные предложенным варианты. Но каждый из них в любом случае исключит неприемлемую идею, согласно которой человеческая жизнь может быть свободной от вопросов общечеловеческой морали, как абсурдную и нежизнеспособную концепцию. И только в таком случае мы, граждане нашей страны и потомки великих Победителей в страшной войне, можем быть уверены, что память наших героических предков не растворится в безыдейной пропасти современной и будущей реальности, в горнилах космополитического бизнеса и олигархических коридорах холодного капиталистического мира. И только тогда Победа над силами зла и глобального капитала будет за нами!

В.И.Сергеев.

доктор юридических наук, профессор, действительный член Российской академии юридических наук, полковник юстиции в отставке.

Да 12 12

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: strijak, Сергеев Владимир, Коробов Евгений, Савин Сергей
  • 08 Декабря 2020, 12:06 #

    Уважаемый Владимир Иванович, очень рад появлению Вашей публикации!  Плюсую сразу, изучать буду вечером за чашкой какао. 
    Особенно мне понравилась Ваша публикация «Патриотизм как нравственная и правовая категория, или патриотизм как прибежище негодяев?».
    Надо же, прошло семь лет. Быстро летит время.

    +4
  • 08 Декабря 2020, 22:25 #

    Андрей Валерьевич! Спасибо Вам за внимание к моему творчеству и добрые оценки! Я польщён получить их от Вас, как и от других талантливых и неординарных юристов, коим Вы являетесь и коих собрало наше сообщество
    «Праворуб». Да, статья о патриотизме была такая, но сейчас пришло время,
    когда её бы надо доделать и с учётом новых реалий поместить что-то другое, хотя в том же духе. К сожалению, Андрей Валерьевич, в моём физическом статусе произошли необратимые и очень серьёзные изменения, из-за чего у меня утрачены очень многие профессиональные качества. Не знаю, дойдут ли теперь до всего этого руки. Низкий Вам поклон и моё глубокое уважение.

    +7
  • 12 Декабря 2020, 22:31 #

    Уважаемый Владимир Иванович, необходимость в идеологии страны могут понять только образованные и воспитанные нравственное люди. К сожалению дебилизация страны коснулась не только нового поколения, но и поколения советских людей. Материальный мир, мир жратвы, я бы сказал даже жрачки, и материальных потребностей, полностью закрыл какое — либо мышление и духовное потребление.

    Родители сами тупеют и воспринимают тупое обучение, деградирующее обучение, обучение направленное на дебилизации подрастающего поколение как необходимость и неотвратимость, без какой-либо попытки к сопротивлению.

    Люди сами вытравливают из своей памяти свою же историю, принимая на веру извращенную историю, которую нам власть втюхивает из всех помоек СМИ и через сеть интернета.

    Хотите Вы или нет, но на мой взгляд, Вам необходимо затронуть вначале вопрос образования и воспитания подрастающего поколения, а уже потом можно переходить и к остальным глобальным и насущным вопросам.

    +4

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Как сражаться за Родину в современных условиях? (Советы патриотам)» 2 звезд из 5 на основе 12 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации